Подписка на рассылку

 

Вы заполнили поле неверно
Введите ваш E-mail
Вы заполнили поле неверно.
Введите номер телефона
Вы заполнили поле неверно.

 
USD 65,56 EUR 73,72
 

27 февраля

Число внеплановых проверок авиакомпаний будет увеличено
Как это скажется на отрасли?

Ространснадзор будет чаще проверять авиакомпании. К разработке индикаторов риска, которые станут поводом для проведения внеплановых проверок, уже приступил Минтранс. Соответствующий документ был опубликован на сайте regulation.gov.ru 25 апреля, его вступление в силу планируется в мае этого года. Пока список новых критериев, которые будет контролировать регулятор, не афишируется.

По мнению экспертов, этот приказ является результатом планомерной работы по введению риск-ориентированного подхода в надзоре над авиаотраслью, инициированного государством после ухода с рынка «ВИМ-Авиа». Он направлен в первую очередь на профилактику и предупреждение нарушений обязательств перевозчиками. Напомним, вслед за заблаговременным согласованием чартерных программ и введением обязательного резерва бортов Минтранс предложил ограничивать закредитованные компании в полетах, разделив их на три категории – «с приемлемым, средним и высоким уровнем долга».

По словам информированного источника в авиаотрасли, сейчас предполагается аналогичный механизм контроля. Перевозчики будут разделены на группы риска, определяющие частоту проведения внеплановых проверок. Отнесение авиакомпании к той или иной категории будет постоянно меняться.

Представители перевозчиков считают, что имеющихся оснований для внеплановых проверок уже достаточно – это и нарушение графика полетов, и превышение среднего процента задержек, и аварийные ситуации, и жалобы пассажиров. Благодаря этому число инспекций и так превышает десятки раз в год, а их рост может негативно сказаться на деятельности компаний. «Мы понимаем, что надзорные органы для того и существуют и что частота проверок находится в прямой корреляции с безопасностью полетов и качеством оказания услуг. Однако дополнительные мероприятия будут оттягивать на себя ресурсы и время, которые мы, как любая другая коммерческая организация, могли бы потратить на повышение качества услуг и уровня безопасности, в чем мы сами в первую очередь заинтересованы для привлечения клиентов», – сообщил представитель одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неизвестным.