Подписка на рассылку

 

Вы заполнили поле неверно
Введите ваш E-mail
Вы заполнили поле неверно.
Введите номер телефона
Вы заполнили поле неверно.

 
USD 71,20  EUR 80,01
 
 

http://wozrozhdenie.ru/search/

11 февраля

Сколько туристов выбирают круизы

Если прошлый год для круизного рынка выдался весьма позитивным – 25–30 % роста, то 2020-й обещает установить новые рекорды. Практически все эксперты отмечают хорошие продажи на конец / начало нынешнего года. Причем нынешний зимний сезон, отмечает руководитель круизного департамента PAC GROUP Михаил Фельдман, по динамике обойдет лето. Если в среднем за год рост ожидается процентов 40, то зима замахивается на 60 %.

Впечатляющие показатели во многом объясняются тем, что круизы стали доступнее – каждый год спускают на воду новые мегалайнеры, средний чек на морские путешествия снижается.

В прошлом году, по экспертным оценкам, количество россиян – круизных путешественников – составило около 100 тыс. человек. На фоне общего размера рынка круизов (по данным Всемирной круизной ассоциации CLIA, в 2019 году в круизах побывало около 30 млн пассажиров) цифра пока не впечатляет. Тем не менее, наблюдая динамику, практически все крупные бренды относят российский рынок к числу перспективных, привлекая к сотрудничеству туроператоров и создавая программы русификации сервиса.

Кто с кем
Схемы работы с российскими партнерами у иностранных круизных компаний разные. Например, MSC еще в 2005 году заключила соглашение об эксклюзивном сотрудничестве с PAC GROUP. Компания, в свою очередь, сформировала свой пул партнеров, включающий несколько тысяч турагентств, а также ряд нишевых туроператоров по круизам.

У Costa Cruises эксклюзивного партнера нет, но, как отмечает официальный представитель компании в России Екатерина Илюшина, создан пул туроператоров, которые предлагают ее продукты, напрямую с агентами продажи не ведутся. Такой же подход практикует и Royal Caribbean. Его круизы предлагают разные компании, в частности, «Инфлот круизы и путешествия». А бренд Princess Cruises в России активно продвигает «Бриз Лайн».

На рынке представлены и марки уровня luxury. Например, Holland America Line в классе премиум и Seabourn Cruises в классе люкс, чьи продукты есть, в частности, у «Виа Марис».

Русский формат
Активное развитие русскоязычного сервиса для туристов – одна из главнейших тенденций рынка морских круизов. Сейчас речь идет не просто о русскоязычных группах на определенные даты, а о гарантированных программах адаптации всех услуг на конкретных лайнерах.

5 февраля PAC GROUP представил турагентствам программу MSC FriendShip. Она подразумевает русификацию сервисов на борту сразу 10 лайнеров в акваториях Персидского залива, Средиземноморья и Северной Европы. Это перевод меню, программы дня, ТВ-каналы России, русскоязычные сотрудники в ключевых точках судна. Причем, как подчеркивает гендиректор PAC GROUP Илья Иткин, эту адаптацию дополняет работа туроператора – русскоязычные группы в круизах: его сотрудники живут на каждом русифицированном лайнере и оказывают практически круглосуточную поддержку клиентам.

Своя программа кастомизации, получившая название «Золотые лайнеры», с 2017 года есть и у Costa. По словам Екатерины Илюшиной, все направления, где был создан русскоязычный сервис, показывают большой прирост, поэтому в 2020 году проект расширен до 10 лайнеров.

Особое отношение к гостям из России стремится продемонстрировать и Royal Caribbean, предлагая специальный сервис на борту мегалайнера Allure of The Seas, который в 2020 году будет курсировать в Средиземноморье.