Подписка на рассылку

 

Вы заполнили поле неверно
Введите ваш E-mail
Вы заполнили поле неверно.
Введите номер телефона
Вы заполнили поле неверно.

 
USD 80.61  EUR 91.15
 
 

http://wozrozhdenie.ru/search/

30.11.2021

 

е менее 11 международных круизных компаний планируют зайти в морской порт Санкт-Петербурга весной следующего года. Узнали, готов ли город принять иностранцев, чего хотят международные ассоциации и что дают российским туроператорам надежды на бум спроса на круизы по Северной Европе.

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЗАЙДЕТ 24 ИНОСТРАННЫХ ЛАЙНЕРА

11 иностранных круизных компаний заявили о своем заходе в Санкт-Петербург в рамках круизов по Балтийскому морю в 2022 году. И это – в условиях пандемии и сложной ситуации с открытием границ.

Так, 24 круизных лайнера совершат в следующем году порядка 127 маршрутов с заходом в Северную столицу. Всего же до конца 2023 г. разработано не менее 330 таких круизных предложений.

Круизные компании, планирующие стоянку в Санкт-Петербурге в 2022 г.:

  • Azamara Cruises – лайнеры Azamara Pursuit 5* и Azamara Quest 5*
  • Carnival Cruises – лайнер Carnival Pride
  • Celebrity Cruises – лайнеры Celebrity Apex New Ship 2020 5* и Celebrity Silhouette 5*
  • Costa Cruises – лайнеры Costa Favolosa 5*, Costa Fascinosa 5*
  • Holland America Line Cruises – лайнеры MS Rotterdam New Ship 2021 5*, MS Volendam 5*, MS Nieuw Statendam 5*
  • MSC Cruises – лайнер MSC Grandiosa New Ship 2019 5*
  • Norwegian Cruise Line – лайнеры Norwegian Prima New Ship 2022 5*, Norwegian Getaway 5*, Norwegian Dawn 4* 
  • Oceania Cruises – лайнеры Marina 5*, Insignia 5*, Sirena 5*
  • Princes Cruises – лайнеры Enchanted Princess New Ship 2020 5*, Island Princess, Sky Princess New Ship 2019
  • Regent Seven Seas Cruises – лайнеры Seven Seas Navigator, Seven Seas Splendor New Ship 2020, Seven Seas Voyager
  • Royal Caribbean Cruises – лайнер Voyager of the Seas.

Первые лайнеры зайдут в Санкт-Петербург уже в апреле 2022 г., а летняя навигация продлится до конца октября. Количество судозаходов за летний сезон будет разным – как правило, лайнеры с длинными программами совершают 1 или 2 захода в порт Санкт-Петербурга, но суда из Хельсинки могут заходить в Петербург и 7 раз за лето, в своих коротких программах.

Время стоянки в Санкт-Петербурге в среднем составит 1-2 дня – это дольше, чем во многих других балтийских портах.

БАЛТИКА ОТКРЫТА, ОСТАЛСЯ ПЕТЕРБУРГ

До пандемии экскурсионная программа для круизных туристов в Санкт-Петербурге была очень насыщенной – они посещали музеи, отправлялись в окрестности Северной столицы, а иногда и успевали слетать на 1 день в Москву.

Как будут обстоять дела на следующий год сказать трудно, окончательных протоколов выхода на берег для иностранцев пока нет, но есть проблемы с QR-кодами и электронными визами. Решать эти вопросы придется на высшем государственном уровне.

«Круизная ассоциация CLIA готова выйти с посланием к администрации Санкт-Петербурга и правительству РФ. Мы очень надеемся, что все заинтересованные стороны помогут нам ускорить диалог по открытию города для круизных туристов», – сообщил на форуме «St.Petersburg Travel.HUB 2021» Укко Метсола, генеральный директор CLIA в Европе и исполнительный директор Royal Caribbean International.

Г-н Метсола пояснил, что акватории других стран Балтики уже открыты, и вопрос о разрешении судозаходов в Петербург очень срочный. Круизным лайнерам нужно время на подготовку маршрута. И если в ноябре – декабре ничего не решится, то о запланированной программе придется забыть – к разочарованию многих европейских туристов, которые действительно хотят посетить Северную столицу.

Директора CLIA поддерживает и обнадеживает Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

«Я могу сказать, что у нас все сохранилось, все работает и мы полностью готовы к приему иностранных туристов», – заявил г-н Корнеев, пообещав со своей стороны вновь поднять этот вопрос в соответствующих органах власти в ближайшее время.

КРУИЗНЫЕ КОМПАНИИ ОБЕСПЕЧАТ БЕЗОПАСНЫЙ ТУРИЗМ

Серьезным аргументом в пользу открытия международного круизного туризма в России могут стать принятые CLIA протоколы безопасности.

Согласно им, например, все члены экипажа иностранных лайнеров должны быть вакцинированы, как и подавляющее большинство пассажиров (последнее правило действует не на всех линиях, но очень приветствуется).

При посадке на борт у всех, даже 2-х летних детей, берется тест на COVID методом ПЦР, который повторяется при длительном путешествии. Внутренние пространства и багаж тщательным образом обрабатываются, пассажиры носят маски, соблюдают дистанцию и регулярно измеряют температуру. При выявлении больного, его изолируют и отправляют домой, ссаживая с судна в первом же порту.

«С момента рестарта круизной отрасли летом прошлого года мы перевезли более 1 млн туристов, используя протоколы безопасности и минимизируя контакты с местным населениям в портах следования», – сообщил Укко Метсола в своем выступлении.

Он отметил, что за все это время ни на одном лайнере не было зафиксировано ни одной серьезной вспышки заболевания, благодаря чему круизная отрасль быстро восстановилась после вынужденного простоя. По его словам, на международных линиях сейчас работает больше 80% всего имеющегося флота Royal Caribbean, и потребность в морских путешествиях только увеличивается.

«Сейчас мы предлагаем даже больше круизов, чем до пандемии, и видим, что спрос на них очень сильно растет», – отметил г-н Метсола.

Подтверждением его слов может стать и тот факт, что места в самом длительном и самом дорогом круиз в мире – Ultimate World Cruise, который стартует в 2023 году, – выкуплены уже более чем на 70%. Кстати, в рамках этого круиза также запланирована остановка в Санкт-Петербурге, но уже в 2024 г.

ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ВАКЦИН ПРИВЕДЕТ К ВСПЛЕСКУ ПРОДАЖ В РОССИИ

Круизами из Санкт-Петербурга активно интересуются и сами россияне. Сейчас круговые круизы из Северной столицы предлагают 3 компании – Costa Cruises, Princes Cruises и MSC Cruises.

Впрочем, интерес наших соотечественников был бы больше, если бы не вакцинные ограничения – на этих круизах признаются только препараты, одобренные ВОЗ.

Как отмечает Илья Милитицкий, заместитель генерального директора туроператора «Бриз Лайн», пока данное предложение доступно только тем, у кого есть зарубежная вакцина – Pfizer, Moderna и т. д. Но запросы идут и от туристов со «Спутником V» – они надеются, что до даты полной оплаты (примерно за 2 месяца до старта круиза) нашу вакцину все же признают. 

Возможность взаимного признания вакцин действительно есть – о необходимости этого шага говорят все эксперты рынка, а круизные компании нередко самостоятельно принимают решение по допустимым препаратам на своих бортах.

Так, «Спутник V» уже признали 3 компании на маршрутах в Персидском заливе и Средиземном море. Среди них – MSC Cruises и Costa Cruises, поэтому есть большая надежда, что по круизам из Санкт-Петербурга они также примут положительное решение.

В свою очередь признание «Спутника V» вызовет настоящий бум спроса на морские круизы в России, и, как говорят эксперты, может довольно быстро вернуть их значимость и объемы продаж на допандемийный уровень.

«У нас уже есть блоки мест на лайнере Enchanted Princess New Ship 2020 5* из Санкт-Петербурга, так что к потенциальному взрыву спроса в компании готовы», – отметил заместитель генерального директора «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.

«Надо только, чтобы «Спутник» признал уже хоть кто-нибудь – или ВОЗ, или Европа, или просто сама компания Princess Cruises», – уверен он.